Rising Force Online and Perfect World

Объявление

Форум немного поправлен, ибо он уже не существует как ги-форум, но есть как форум для тех кто увлекается онлайн играми - ММОРПГ RF&PW в частности... Администрация форума благодарит всех за участие в нашем форуме и желает приятного общения.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Rising Force Online and Perfect World » Полезная информация по RF Online. » эффективность гильдии


эффективность гильдии

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Тема достаточно сложная и в первую очередь адресована гильдмастерам. Если кого-то она заинтересует - можем ее обсудить более детально. Буковок много, поэтому если вам не интересны принципы создания и развития гильдий, лучше не читать, попросту потеряете время. Зачем я ее выкладываю на наш форум, хотя текст и адресован гильдмастерам? По двум причинам. Возможно кому-то просто станет интересно и захочется лучше понять принципы управления и основные моменты, на которых основывается гильдия такого класса как Хаос. Вторая причина - чтобы случайно не потерять данный текст и иметь возможность редактировать его с разных компов. Он мне еще пригодится в дальнейшем =)

Эффективность гильдии - что это значит? Возможность дать мемберам гильдии реализовать свои интересы в игре. Чем больше таких интересов гильдия может помочь реализовать - тем лучше. Какие бывают интересы? Самые разные. Начиная от быть лучшим, быть круто одетым и всех убивать и заканчивая просто интересным коллективом в гильдии, наличием людей, с которыми интересно пообщаться. Естественно всё это сочетается в разных пропорциях.

Что является основной развивающейся гильдии? Если вы гильдмастер, надеюсь, вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом. Я же далее перечислю, то что наиболее важно, на мой взгляд и исходя из моего опыта ГМства.

1) Идея.

Думаю, многим игрокам с Мотра это слово хорошо знакомо =)). Это то, ради чего живет гильдия. Совсем не обязательно это что-то четко обозначенное, вроде - набить 100 миллиардов экспы, заточить 500 +7 пушек. Хотя даже такие цели в каком-то роде могут составлять Идею гильдии. Более интересны варианты - быть лучшими во всем, в чем-то конкретно\повсеместная защита интересов расы\ПвП фрики. Просто некоторые примеры достаточно адекватных центральных концепций, которые можно использовать.

В итоге, что же такое Идея? Всего лишь ощущение, что гильдия живет ради чего-то, а не просто так, живет и имеет смысл. Ощущение, что у гильдии есть предназначение и есть пути к реализации своих интересов (к примеру нечто вроде: "Вырастить плантацию опиумных кактусов и отправиться на Альфа-Центавру" вряд ли может стать основой Идеи гильдии в ММОРПГ, ибо нет путей для реализации). Казалось бы, такая мелочь. Но она бесценна, без нее гильдия не сможет жить и развиваться полноценно.

Маленький нюанс. Для того, чтобы Идея могла в принципе существовать, само руководство гильдии должно четко и ясно понимать, зачем оно создало гильдию и какие цели преследует, какими методами. Если этого нет - стоит задуматься и определиться.

2) Финансовая система.

Отлично. Предположим у вас есть идея и решительное желание создать лучшую гильдию (лучшей она может быть по свершенно разным параметрам). Второй по важности элемент развитой гильдии - финансы. Это очень важная система, поэтому я разобью ее на подсистемы.

а) Гильд эквип. Вообще можно называть как угодно, но суть в том, суть данной подсистемы в обеспечении мемберов эквипом. Централизованного. По принципам нужным гильдии. Система должна быть продуманная и четкая, иначе максимум вашей гильдии - средний уровень развития. Есть два варианта основных. При авторитарном управлении (когда всем управляет один человек) - всё решает он, исходя из интересов гильдии. Для этого у человека должен быть очень высокий авторитет в гильдии, четкие четкие моральные принципы и умение адекватно анализировать окружающую обстановку. Иначе будут различные выдачи крутого шмота друзьям, которые почти не играют и не приносят пользу гильдии, бессмысленное цепляние крутого шмота на себя любимого, хотя вот данный конкретны шмот мог бы быть полезнее кому-то еще из гильдии. То есть система просто работать не будет. При более демократичных стилях управления и когда лидер не уверен в своих способностях - более эффективна система оценки действий мемберов и выдачи на основе этих оценок. Критерии могут быть самым разными. Начиная от количества походов на ПБ, заканчивая средним онлайном в день или набитыми цп. Пример: ходит человек на все ПБ рейды гильдии, вывешивается список вещей на форум, все делают заказы, в первую очередь получает вещи тот человек, который посетил максимум ПБ рейдов. Это упрощенный пример, настоящие оценочные системы намного более сложные и разветлвенные.

Поинты - одна из самых эффективных систем используемая практически во всех топ гильдиях. Суть в том, что за любое полезное действие на счет игрока начисляются поинты. Чем больше действий награждается поинтами, тем продуманнее система. Затем на эти поинты игроки могут "покупать" вещи имеющиеся в распоряжении гильдии. Не обязательно отдавать вообще весь гильд. эквпи за поинты, что-то должно продаваться и за игровую валюту для поддержания финансовой системы, то есть требуется баланс.

б) Торговля. Практически в любой игре максимальные доходы идут именно с торговли. И тем не менее в редких гильдиях торговля реализована на гильдийном уровне. Бесценный источник дохода, которым многие пренебрегают или попросту не могут найти людей для столь важной должности. Тут однозначных решений нет. Вариантов существует масса. Возможно стоит более четко продумать задание для торговцев, поделить его на части. К примеру если сунуть человеку в зубы 100кк далантов и сказать: "торгуй", я сильно сомневаюсь, что выйдет что-то дельное. Нужно исследовать возможные направления торговли, что гильдия может продавать. А потом уже давать четкие задания торговцам. Тогда и людей найти гораздо проще, если задание звучит к примеру так: "Ориентируйся на покупку и перепродажу 45 инт пушек, покупать на данный момент лучше всего по такой-то цене, по продажам сориентируешься сам. На доходы скупай редкую руду и перерабатывай, талики ценные и пушки инт 50 передаешь на склад, остальное в магазин\на продажу". То есть простой принцип. Мало просто захотеть торговать и извлекать из этого прибыль для гильдии. Важно проанализировать рынок и определить направления деятельности. А потом уже искать исполнителей. Вот всем этим и должно заниматься руководство гильдии.

в) Торговля внутри гильдии. Выношу это в отдельный пункт, поскольку очень важная тема. Некоторые люди придерживаются позиции, что торговать в гильдии нельзя. Это аморально, плохо, у друзей так не делается. Возможно, что так. Я не буду углублятся в моральную сторону данной проблемы, я лишь опишу этот момент с практической точки зрения, а значит с позиции эффективности. Торговля внутри гильдии должна быть в любой развитой гильдии. Если оставить в стороне моральные проблемы связанные с этим аспектом у некоторых людей в остатке мы имеем следующее.

Гильдия которая отрицает внутригильдийную торговлю: лидер выдает пушку +4 раз в месяц. Когда на счету скапливается необходимое количество денег для заточки. В это время еще 5 человек покупают эти пушки сами (а что делать-то, игра всё таки динамичная, ждать пол года пушки +4 замучаешься), за баснословные деньги, фармят кучу времени, вместо того, чтобы качаться.

Гильдия которая поддерживает торговлю внутри гильдии: лидер точит пушку, продает ее мемберу (естественно по пониженной цене). На полученные деньги + то что копится из других источников (а копить надо уже гораздо меньше для заточки следующей пушки) точит следующую. В итоге все 6 человек получают пушки по пониженной цене, следовательно им придется фармить на них гораздо меньше по времени, а следовательно больше времени они смогут уделить качу.

Вывод: та гильдия в которой нету торговли с мемберами постоянно отстает в развитии. У нее 6 мемберов с заточенными пушками, у гильдии где торговля есть - те же 6 мемберов с пушками, но более высоких левлов. Потому что они могли качаться в то время, как мемберы первой гильдии фармили себе деньги. Пример крайне упрощенный, но дает возможность понять, что торговля внутри гильдии крайне эффективна.

Естественно нужен разумный баланс. Не стоит продавать всё (если продавать даже дешевые малополезные вещи, это попросту раздражает и вряд ли повысит интерес к системе), как и не стоит выдавать всё бесплатно (по причинам описанным выше). Поиск оптимального баланса и является задачей руководства гильдии.

3) Информационная инфраструктура гильдии

Тоже очень важный момент, на который практически ни в одной гильдии, с которыми я сталкивался, не обращали должного внимания. Информация правит миром. Информация двигает этот мир. Не стоит об этом забывать, особенно в таком месте как Интернет.

а) Форум. Наиважнейшее средство общения руководства с гильдией это не ГЧ, не голосовой чат, а именно форум. На форуме закладывается идеологическая основа гильдии. На форуме обсуждаются гильдийные принципы и мораль. На форуме проводится разъяснительная работа. Форум это сосредоточение мыслительной жизни гильдии, там руководство может пообщаться сразу со всей креативной частью гильдии. Не игра центр жизни, а именно гильдийный форум.
Казалось бы, причем тут руководство гильдии? Ну сделали форум, народ общается, всё отлично, форум есть. Вот тут кроется фатальная ошибка 99% гильдмастеров. Они забывают, что форум это самое мощное средство управления гильдией. В результате гильдия управляется на 50-80% менее эффективно, чем могла бы в идеале.

Основная проблема форума подавляющего большинства гильдий - низкая активность мемберов. Банально мало пишут. Один пост в неделю, образно выражаясь. А причина проста. На форуме просто скучно. Пофлудить это конечно круто, но форум это место где собирается в первую очередь креативная и творческая часть гильдии. Наиболее активная. А им скучно тупо флудить, они могут делать это в любом месте и в любое время.

Вот тут самая сложная задача руководства гильдии. Заинтересовать мемберов в форуме. Для этого, там в первую очередь должна быть информация. Обсуждения различных проблем и вопросов. Хорошее руководство всегда находится в диалоге с гильдией (тут важно не путать, идет на поводу у общественно мнения и вступает в диалог), постоянно что-то обсуждает. Естественно для этого должны быть какие-то мысли и идеи в голове этого самого руководства. Но в данном разделе предполагается, что такие мысли имеются. А дальше - не лениться и писать, писать, писать, обсуждать. Со временем люди подтянутся, если им будет интересно.

Плюс существуют маленькие хитрости, позволяющие привлечь значительную часть мемберов к общению на форуме. А именно выдавать различные плюшки или те же вещи со склада через форум. Хочешь что-то получить? Регайся, получай доступ и отписывайся в нужных темах. Шансы заинтересовать человека форумом в разы повышаются, потому что немногие проделав такой труд по регистрации будут изо дня в день читать только тему с переписью гильд вещей. Любопытство страшная вещь. Пойдут читать другие разделы и со временем многие втянутся в гильдийную жизнь. Также очень важно использовать гильд чат для того, чтобы информировать гильдию о новых важных темах на форуме. Особенно на первых порах, пока форум малопопулярен.

б) Сайт. Тут речь пойдет про гильдии топа. Лучшие из лучших. Потому что сайт - это лицо гильдии. Как правило - сайт нужно создавать лишь после того, как гильдия уже очень многого добилась и есть свобдные ресурсы (время\деньги\люди) на создание масштабного проекта. То убожество, что мы можем наблюдать в 90% случаев - это позор гильдии, а не ее лицо. Для жизни гильдии сайт совершенно не требуется, в отличии от форума. Сайт является подтверждением высоких достижений гильдии, статуса и важнейшим PR инструментом. Так зачем делать какую-то дрянь бледно-розово-черного цвета, которую потом никто не будет обновлять? Набор контента на таких сайтах типичен. Состав гильдии, новости. Пара-тройка закрытых разделов, котрые якобы потом планируется доделать. Самые продвинутые добавляют раздел со ссылками на пару калькуляторов или интересных сайтов. Всё.

Запомните простую вещь. Над сайтом должны работать профессионалы (под профессионалами в данном случае я подразумеваю людей, у которых есть опыт: программеры, веб дизайнеры, но уж точно не Вася Пупкин, вчера окончивший курсы хтмл в одном из филиалов ПТУ). Вам очень повезло, если такие люди есть у вас в гильдии. Если нету, готовьте реальные деньги. Денег нет, людей нет? Ищите и пока не найдете, с сайтом не заморачивайтесь, уделяйте всё внимание форуму. Это сверхсложный элемент информационной инфраструктуры гильдии и относиться к нему надо соответственно, а не по принципу: "вау, четыре буквы на розовом фоне, у нас есть сайт, мы круты, а вот у Резиновых Бегимотиков даже такого нету".

это с топика гильдии  chaos очень интересная и полезная к размышлению информация. Кстати по ней учился Престол( я надеюсь вы знаете или хотя бы слышали и видели этого человека в игре)

0

2

Маза, я потом прочту) Завтричко. Я кста читал интервью с игромании с ЛГ Хаос.
P.S. таки прочёл. Очень много любопытной информации. Чтож, остаёться потихоньку воплощать в жизнь то что тут написано.

0

3

Братья и сестры мои по игре! Алилуя!!! Тема очень хорошая и аж руки зачесались,но.......мы забываем о главном! Главное это костяк,а у нас его нет...я ни в ком не уверен в ги кроме зондерса,улигира,убивателя и конечно же общего ги мастера сердце.....остальных не хочу обидеть но с вами пока в разведку бы не пошел.....поэтому считаю что формирование основы ги в 20 человек это основная задача на данный момент! Думайте,решайте...

0

4

Жесть букв действительно много ))

0

5

у мя предложение,на счет костяка ги.
так вот,понятно что совет - эт полюбак,но остальных 12 челов,помимо того что проверенные люди должны быть,
тк рассматривать полезность костяка тож надо,разброс по профам-довольно хороший ход,на мой взгляд.

0

6

Я предлагаю потихоньку присматривать народ для костяка. Я думаю Разящий, Фатом, ДОБББЕРМАН это полюбэ. Есть ещё предложения по кандидатурам? Подумываю на счёт Тумана, он как-никак варвар, качать сможет и надо подумать кого ещё. Ща просто в голову никто не идёт, у меня бывает, могу забыть про самых важных людей.

0

7

ППЦ, зачиталась и прохлопола челнок на этер(

0

8

ZonderSS

Нет, я говорю НЕТ - действительно крутой пост...читал на одном дыхании - тонны ценной информации. Вот я идиёт не мог прочесть раньше. Я хотел его прочесть, но как всегда оставил на потом (может ужаснулся размеру?). Наконец-то это ПОТОМ пришло. Опыта создания гильдий у меня немного и эта ценная информация поможет мне в дальнейшем. Огромное спасибо автору за это! Вот тут правда у меня сложилось впечатление что это не все. Говоришь с топа ги chaos брал ? А ссыль не можешь дать плиззззз. Был бы премного благодарен...

Отредактировано [Actimel] (2008-05-15 20:06:31)

0


Вы здесь » Rising Force Online and Perfect World » Полезная информация по RF Online. » эффективность гильдии